Пару недель назад в интернете появилась информация о том, что некие разработчики работают над новой версией CS - Counter-Strike: Masan. Как правило, такие заявления не делают на постном масле и они опираются на определённые факты. Немного порывшись во всемирной паутине, я наткнулся на интервью с одним из разработчиков этой игры, которое взял человек с ником the_casual. Приводим ниже это интервью, которое, надеюсь, прольёт немного света о что, что же представляет из себя новая альтернатива Counter-Strike. Привет, представься, пожалуйста.
Меня зовут Артём "mori" Kolobok, мне 16 и я живу в Москве. Я являюсь менеджером проекта Counter-Strike: Masan. В CS я играю уже почти 4 года и мне кажется, что он стал немного скучным, поэтому я и решил начать работу над проектом Masan - альтернативой для тех геймеров, которые не могут играть в Source или просто не хотят играть в него.
Кolobok, расскажи по-подробнее, что же такое CS: Masan?
CSM это что-то вроде новой версии оригинального Counter-Strike, вроде неоффициальной версии 1.7. В CSM игроки найдут, как старые полюбившиеся многим особенности Counter-Strike, так и несколько нововведений. CSM основан на движке Half Life: CS 1.3, так как мы хотели оставить нетронутым "старый добрый геймплей" и дать возможность играть обладателям слабых компьютеров.
Какие инновации смогут увидеть в CSM игроки?
В данный момент мы занимаемся разработкой новой графики, новых карт и работаем над улучшением ресурсов (звуков, моделей и текстур). Кстати, мы работаем совместно с несколькими топовыми командами, что даёт нам возможность учитывать мнения и пожелания самих игроков. Что касается изменений геймплея, то здесь мы ограничились только небольшими доработками, например мы немного изменили awp, теперь у знаменитой снайперсокй винтовки будет пять пуль вместо прежних десяти. Также в Masan больше не будет famas и galil - из-за появления этих винтовок никто больше не использует mp5, что и было нашим главным критерием в расценке необходимости убрать эт и оружия.
Будут ли в CSM новые карты или разработчики лишь переделают старые карты?
Конечно мы сделаем новые карты. Мы запланировали две новые площадки в стиле CPL специально разработанные для игры 5х5, что неоспоримо является довольно большим полем действий для разработки новых тактик. Одна из наших новых карт это ремейк de_dust2, которая будет называться de_rust. Также как de_tuscan является римейком de_clan1_mill - de_rust лишь частично повторяет структуру знаменитой карты.
Ты упомянул, что одной из причин, по которой вы начали работать над CSM, явилось желание дать игрокам возможность играть даже на слабых компьютерах. Не считаешь ли ты, что в случае успеха вашего проекта, это может немного оттолкнуть спонсоров вроде ATI или nVidia, так как их современные разработки в области графических карт останутся просто невостребованными прогеймерским сообщестовом. Promode выглядит немного более привлекательным с этой стороны, он открывает большое поле для продвижения и брендинга графических чипсетов hi-end класса.
Promode тоже пытаются адаптировать под слабые игровые машины, несмотря на это, они заручились поддержкой производителей грфических адаптеров. Поэтому, на мой взгляд, такие компании как ATI и nVidia не останутся в стороне от киберспорта.
Обьясни, что же означает пресловутое название - Masan?
О, это забавная история. В самом начале проекта мы долгое время не могли выбрать название и дело дошло до того, что мы просто соединили первые буквы имён всех разработчиков CSM, вот и получилось - "MASAN". С тех пор кто-то приходил, а кто-то уходил, но название осталось.
Много людей работает в составе вашего проекта и как долго вы работаете над ним?
Двое занимаются менеджментом, я - Кевин Конрад и Мервин МакКрэйт. Мервин занимается связями с общественностью, а я - планированием и координацией всей команды. Также у нас в команде три мапера и два разработчика вебсайта, остальные по большей части фрилансеры ( не постоянные сотрудники - прим.ред. ). Работу над CSM мы начали в январе 2007 года.
Чего вам удалось достичь в течении полугодовалой работы?
Наши мапперы завершили работу над de_nuke_masan, de_rust находится в стадии бета тестирования. Ведётся настройка текстур, спрайтов, моделей. Я думаю, что мы закончим Masan в октябре/ноябре 2007 года.
Вот такое интервью. Конечно же, сейчас сложно что-либо сказать по поводу будушего этой игры, однако сдаётся мне, что Counter-Strike: Masan не станет чем-то больше, чем просто мод для Counter-Strike - у Valve пока больше возможностей да и средств, которые скорее всего и решат всю "конкуренцию" в пользу последних.